Широкое распространение получила частная и общественная инициатива, в результате которой было учреждено и содержалось 26 гимназий, из них 13 мужских и смешанных и 13 женских. В 1917-1918 учебном году было открыто 14 четырёх - классных гимназий, все смешанные.
К 1919 г. на территории Восточной Сибири существовало 15 мужских гимназий, 18 смешанных, 1 смешанная реальная гимназия, 17 реальных училищ 40 женских гимназий, 1 женский институт, 1 мужской учительский институт, 1 смешанный учительский институт, 17 учительских семинарий, 1 мужское и 2 смешанные коммерческих училища, 1 среднетехническое училище.
На состоянии фондов библиотек и оснащённости кабинетов и лабораторий. Так, если в библиотеках мужских учебных заведений в 1891 г. в среднем имелось по 5455 томов, а в женских в среднем по 1047 томов; в 1908 г. соответственно по 7064 и 2368 томов, то в 1912 г. книг в библиотеках стало соответственно 68314 и 56072, т.е. в среднем на одну мужских школу 8539 томов и на оду женскую - 3115 томов. Таким образом, в период с 1891 по 1908 гг. количество книг, библиотеках мужских учебных заведений вырастало среднем ежегодно на 1018 томов, а в женских — на 1613 томов, а в период с 1908 по 1912 гг. этот показатель для мужских школ составил 3933 тома, а для женских — 4472.
На первом этапе учебные кабинеты существовали при всех мужских учебных заведениях, а при женских — только в гимназиях, оборудованы были крайне редко. Так, в физическом кабинете Красноярской женской гимназии в 1893 г. было только 66 приборов и инструментов, а пособий для преподавания естественной истории — 52. Воспитанницы гимназии «при изучении курса физики по мере необходимости пользовались пособиями из физического кабинета мужской гимназии».
На рубеже веков оборудование учебных кабинетов не вполне удовлетворяло задачам обучения. В женских прогимназиях физических кабинетов не было совсем, но имелись естественноисторические кабинеты. В наиболее богатой в материальном отношении Иркутской прогимназии в 1900-1901 учебном году в естественноисторическом кабинете было только 153 предмета.
Уже этот краткий перечень учебных заведений показывает, что в период после 1908 г. оснащённость кабинетов мужских учебник заведений была значительно лучше, чем в предыдущие годы, и позволяла проводить практически все необходимые по программе опыты и обеспечивает наглядное обучение в нужном объёме.
Статьи по теме:
Особенности украинского и белорусского позднего Средневековья
В ХVI веке на территории Западной Украины и Белоруссии, которые отошли к Польше и Литве, стали открываться братские школы. Главной их целью было сохранение веры и языка. Они были хорошо организованы, носили договорный характер (отец ребёнка подписывал договор со школой и давал обязательство не заби ...
Особенности управления дошкольным образовательным учреждением на этапе
внедрения педагогических технологий
Алгоритм управленческих действий на этапе внедрения новых педагогических технологий создан Л.Г. Богословец. Данная модель управления педагогическим процессом объединяет коллектив воспитателей, родителей и детей в едином образовательном пространстве, обеспечивающем соответствующее возрасту детей раз ...
Направление работы по устранению нарушений лексико-грамматического строя
речи у детей
Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими разный уровень речевого развития, проводится в специальных группах для детей с ОНР. Согласно «Типовому положению о дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи» в эти группы зачисляются: а) дети с 1 уровнем речевого развития начиная с тре ...