Широкое распространение получила частная и общественная инициатива, в результате которой было учреждено и содержалось 26 гимназий, из них 13 мужских и смешанных и 13 женских. В 1917-1918 учебном году было открыто 14 четырёх - классных гимназий, все смешанные.
К 1919 г. на территории Восточной Сибири существовало 15 мужских гимназий, 18 смешанных, 1 смешанная реальная гимназия, 17 реальных училищ 40 женских гимназий, 1 женский институт, 1 мужской учительский институт, 1 смешанный учительский институт, 17 учительских семинарий, 1 мужское и 2 смешанные коммерческих училища, 1 среднетехническое училище.
На состоянии фондов библиотек и оснащённости кабинетов и лабораторий. Так, если в библиотеках мужских учебных заведений в 1891 г. в среднем имелось по 5455 томов, а в женских в среднем по 1047 томов; в 1908 г. соответственно по 7064 и 2368 томов, то в 1912 г. книг в библиотеках стало соответственно 68314 и 56072, т.е. в среднем на одну мужских школу 8539 томов и на оду женскую - 3115 томов. Таким образом, в период с 1891 по 1908 гг. количество книг, библиотеках мужских учебных заведений вырастало среднем ежегодно на 1018 томов, а в женских — на 1613 томов, а в период с 1908 по 1912 гг. этот показатель для мужских школ составил 3933 тома, а для женских — 4472.
На первом этапе учебные кабинеты существовали при всех мужских учебных заведениях, а при женских — только в гимназиях, оборудованы были крайне редко. Так, в физическом кабинете Красноярской женской гимназии в 1893 г. было только 66 приборов и инструментов, а пособий для преподавания естественной истории — 52. Воспитанницы гимназии «при изучении курса физики по мере необходимости пользовались пособиями из физического кабинета мужской гимназии».
На рубеже веков оборудование учебных кабинетов не вполне удовлетворяло задачам обучения. В женских прогимназиях физических кабинетов не было совсем, но имелись естественноисторические кабинеты. В наиболее богатой в материальном отношении Иркутской прогимназии в 1900-1901 учебном году в естественноисторическом кабинете было только 153 предмета.
Уже этот краткий перечень учебных заведений показывает, что в период после 1908 г. оснащённость кабинетов мужских учебник заведений была значительно лучше, чем в предыдущие годы, и позволяла проводить практически все необходимые по программе опыты и обеспечивает наглядное обучение в нужном объёме.
Статьи по теме:
Выявление степени изученности лингвистических терминов учащимися
экспериментального класса
С целью проверки положений, изложенных в теоретической части исследования, была проведена опытно – экспериментальная работа. Экспериментальной базой исследования была МОУ СОШ № 34 г. Тула, 3 «Б» класс. Учебник русского языка по программе М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка». Целью опытно - экспе ...
Особенности развития дошкольников с ОНР
Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы. В термине общее недоразвитие речи констатируется то, что речевая функция неполноценна целиком. Отмечает ...
Формы патриотического воспитания
Патриотическое воспитание младших школьников является одной из основных задач образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста – это целенаправленный процесс педагогического ...