Основные требования к уроку

Аналитическое образование » Основные требования к уроку

Страница 7

Восстановление делового равновесия при его нарушении

Даже хорошо отлаженный трудовой процесс, вначале протекавший совершенно нормально, в силу тех или иных причин может замедлиться, пойти вяло, с перебоями, а то и вовсе остановиться. Тогда приходится устранять возникшие помехи, прибегать к своего рода катализаторам. Назовем эти специальные средства нормализации нарушенного технологического процесса активаторами, а их применение – активацией.

Значение активаторов и активации очень велико и в процессе обучения. Дети весьма неустойчивы в длительном трудовом напряжении. Они легко впадают в уныние, когда дело не ладится, еще легче отвлекаются на постороннее, довольно скоро утомляются. Приходится постоянно следить за ними и специальными мерами возвращать их в состояние делового равновесия.

Арсенал активаторов весьма обширен, но в любом случае не следует применять градом сыплющиеся замечания, насмешки, упреки, длинные нравоучения, угрозы и наказания.

Закрепление и отработка знаний и умений

В любом технологическом процессе всегда идет первичное изготовление продукта труда, а затем его отделка. То же самое можно сказать и процессе обучения. Сначала учащиеся получают первичные знания, затем происходит их закрепление, отработка умений и навыков. И необязательно стараться завершить формирование знаний, умений и навыков на том самом уроке, где была дана первичная информация. Это, кстати, и невозможно. Все последующее течение процесса обучения, будет способствовать закреплению ранее пройденного материала. Это и есть развивающее закрепление. Более глубокому усвоению знаний способствуют и межпредметные связи. Вполне возможно, что учебный материал по устройству транзисторов, который был пройден на уроке микросхемотехники, учащийся окончательно поймет на уроке физики, где будет пройдены свойства полупроводников.

Формирование знаний – это не одномоментное явление. Оно продолжается длительное время, частично протекая в подсознании, т.е. не осознаваясь учащимся. Но этому процессу необходимо помочь, побуждая учащихся постоянно вспоминать пройденное, а, главное, применять изученное.

Непрерывное совершенствование учебного процесса

Конечно, для начинающего преподавателя самое главное – провести урок. Он тоже учится: приобретает знания в проведении урока. После этого появляются умения и навыки. Не страшно повторить чей-то опыт. Самое отрицательное в работе педагога – это застой в его творчестве, когда уроки в разных учебных группах похожи один на другой, вчерашний урок – на сегодняшний, урок этого учебного года – на прошлогодний. Чтобы этого не произошло, необходимо заниматься проблемой совершенствования учебного процесса непрерывно, как на уроке, так и перед ним, так и после него.

Основные требования к уроку

а) образовательное.

б) воспитывающие.

в) организационные.

Образовательное – четкое определение образовательных целей.

1. Оптимальное содержание урока.

2. Выбор рациональных методов обучения.

Воспитательное

1. Постановка воспитательных целей

2. Формирование мировоззрения, высоких моральных качеств

3. Развитие к интересам знаний

4. Всесторонние изучение и учет индивидуальных способностей учащихся.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Статьи по теме:

Экологическая психология и образование
Традиционно в педагогической практике процесс экологического образования детей связывается в первую очередь с их экологическим, а чаще просто биологическим просвещением и порой вовсе отождествляется с последним. При этом экологическая воспитанность рассматривается как некое обязательное следствие э ...

Применение дидактических игр на примере обучения математике в начальной школе
Нахождение значений математических выражений. К этому виду вычислений можно отнести и числовые выражения и выражения, содержащие переменную. Числовые выражения могут предлагаться в различной словесной формулировке. Например, из 10 вычесть 5; 12 минус 7; уменьшаемое 21 вычитаемое 7, найти разность. ...

Анализ возможных чрезвычайных ситуаций
Согласно Федеральному закону «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (1996 г.), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые мог ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru