Исследование категорий и форм планирования воспитательной работы в школе

Аналитическое образование » Планирование воспитательной работы » Исследование категорий и форм планирования воспитательной работы в школе

Страница 3

Перечень приведенных мероприятий и профили дней недели показаны условно. К тому же все их провести в течение одной недели затруднительно. Поэтому в течение недели могут быть дни, свободные от внеклассных предметных и воспитательных дел.

План воспитательной работы

Дата

Работа с учащимися

Работа с семьёй

Общешк. мероприятия

Классные мероприятия

Индивид. работа

Общешк. мероприятия

Индивид. работа

Традиционными для многих классных руководителей стали календарно-тематические планы. В них также предусматривается характеристика ученического коллектива и воспитательные задачи. Содержание воспитательной работы на полугодие или весь учебный год представлено в виде разделов, система которых отражает основные направления воспитательной работы в классе:

1

Организационно-педагогические мероприятия.

2

Воспитание положительного отношения школьников к учению.

3

Политический кругозор учащихся.

4

Воспитание нравственных ценностей у школьников.

5

Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.

6

Дисциплина и культура поведения учащихся.

7

Физическая культура и здоровье учащихся.

8

Экологическое воспитание.

9

Свободное время учащихся.

10

Работа с родителями и общественностью.

По каждому из названных разделов подбираются разнообразные формы и методы работы.

Основу планирования воспитательной деятельности составляет моделирование, ведь план воспитательной работы — это не что иное, как модель одного из фрагментов будущего состояния воспитательного процесса. Чтобы успешно осуществить планирование, необходимо соблюдать принципы педагогического моделирования. К числу основополагающих идей и правил формирования модельных представлений о воспитательном процессе относятся принципы системности, конкретности, оптимальности, диалога, индивидуальности, научности, непрерывности.

Принцип непрерывности обращает внимание разработчиков плана на одну из важнейших характерных черт планирования - его непрерывность. Утверждение плана работы классного руководителя может свидетельствовать лишь об относительной завершенности процесса планирования. Даже опытный классный наставник после составления плана вносит в него коррективы, так как воспитательная система класса — это «живой» организм, в котором изменяются интересы, потребности, ценностные установки детей и взрослых, корректируются межличностные эмоционально-психологические и деловые отношения, появляются новые контакты с окружающей социальной и природной средой. Все это обусловливает внесение изменений в план воспитательной деятельности классного руководителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Инструменты управления изменениями. Этапы изменений
Инструменты управления изменениями в организации представляют собой приемы и методы, которыми может пользоваться менеджер при осуществлении изменений. Управляет изменением менеджер. Ему надо не только спланировать изменение, но и убедить исполнителей в целесообразности нововведения, в том, что оно ...

Теоретическое обоснование блочной системы обучения
Ориентация школы на подготовку кадров, привязанных к определенной профессии, — путь малоперспективный. Любая массовая профессия, полученная выпускником школы, не может гарантировать ему рабочее место в течение всей жизни. Определенному их числу потребуется овладеть специальностями, которые пока не ...

Психологические особенности младшего школьного возраста
По мнению Зимней И.А., младшие школьники отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они проявляют интерес к осмыслению своего речевого опыта, легко и прочно запоминают небольшой по объему материал и хорошо его воспроизводят. Как утверждает Рогова Г.В., у детей младшего школьного возраста дост ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru