Обучающие и воспитывающие игры для учащихся начальных классов

Страница 3

Окружающий мир

1. «Земля, вода, воздух». Дети должны называть по команде учителя животных, рыб и птиц.

«Путешественник». Участники садятся в круг. В центре стоит «путешественник». Сидящие игроки договариваются и выбирают каждый себе город. Затем «путешественник» вслух называет города, откуда и куда он хочет поехать. Участники, выбравшие эти города быстро пытаются поменяться местами, а «путешественник» должен быстро занять освободившиеся место. Тот кто остается без места выходит из игры.

«Цифровой диктант». Учитель читает высказывания, а ребенок, если он считает, что высказывание правильно — пишет «1», а если не правильно — пишет «0». Например: Столица России — Москва; Кораллы — это растения; Вода кипит при температуре 100 градусов и т.д.

Изобразительная деятельность

Перед детьми вывешивается рисунок средней сложности или узор. В течении короткого времени они внимательно рассматривают его, затем рисунок убирается, а ребята должны по памяти наиболее точно изобразить его.

Изобразить 8 оттенков сирени; 8 оттенков цветов осеннего леса.

4 класс

Математика

Арифметическое лото

«Сложить и вычесть». У учителя в руках картонный кружок. С одной стороны он красный с другой — синий. С обоих сторон написано число 50. Учитель называет любое число и в зависимости от того какого цвета учитель показывает кружок, дети должны это число либо прибавить к 50-и, либо вычесть.

«лучший счетчик». На доске написан ряд чисел. К доске выходят двое. По команде один слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты.

«Арифметическая эстафета»

Интегрированные задачи. Например, число букв в названии самой полноводной реки в мире умножьте на количество человек, находившихся в лодке, не считая собаки, в произведении Дж.К.Джерома.

Русский язык

«Восстановите текст»

«Омонимы-загадки»

«5 слов».Назовите 5 слов, содержащих, например, числительное «три». Ответ: актриса, стриж, патриот, трио, тритон.

Подставить общее слово, для которого подходят приведенные ниже определения, например: десертная, чайная, столовая — ЛОЖКА; кухонный, разделочный, перочинный - .

«Лучший нападающий». Изображение трех ворот, на которых написаны родовые окончания имен прилагательных: 1)-ый, -ий; 2) –ая, -яя; 3) –ое, -ее. Мячи – словосочетания необходимо забить в нужные ворота (окончания имен прилагательных пропущены).

Чтение

Ералаш. Расставить по местам перепутанные строчки стихотворения. Игра может проходить в небольших группах.

«Продолжите стихотворение»

Окружающий мир

«Обитатели зоосада». Каждый ребенок на листочке должен написать как можно больше животных зоосада.

Разминочно-игровые минутки

«Руки — ноги». По хлопку ученики поднимают руки (а если они уже подняты, то опускают), по двум хлопкам встают (или, если ученики уже стояли, садятся).

Многие из игр, перечисленные выше, могут видоизменяться, усложняясь, или меняя свое содержание. То есть на основе например «игры в мяч», можно отрабатывать, как правила русского языка, математики, так и знания различных животных, их призаков, а также отрабатывать запоминание стихов на уроках чтения. Таким образом детям проще начинать игру, так как они уже знакомы с ее правилами.

Высокая умственная и познавательная активность на занятиях играет большую роль в развитии каждого школьника. Становлению познавательной активности детей в немалой степени могут способствовать элементы игры, если они включаются в процесс преподавания с учетом дидактических требований. Неверно было бы утверждать, что игровые методы обучения должны использоваться на всех занятиях. Это целесообразно делать только тогда, когда игра может способствовать интенсификации процесса обучения.

Элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют последних на решение задачи. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начал в учебном процессе. Она не только вдохновляет детей мыслить и выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинирует ум ребенка.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении
В педагогической литературе указывается на то, что в истории отечественной дошкольной педагогики было несколько вариантов построения педагогического процесса. В 20-30-е гг., когда система общественного дошкольного воспитания еще только развертывалась, педагогический процесс строился по организующим ...

Психолого-педагогические причины школьной неуспеваемости
Для определения причин школьной неуспеваемости необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, это общие показатели здоровья ребенка, группа здоровья, наблюдения у специалистов. Проблемы соматического состояния решаются специалистами, психологическая помощь в этом случае носит поддерживающий ха ...

Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отделенных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Игра часто и определяется как деятельность, которая выполняется ради самой себя, посторонних целей и задач не преследует. Следует иметь в виду, что по мере ра ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru