«задачи в стихах».
У Андрюши были груши,
Поделился он с Танюшей,
Разделил их пополам:
Сам две съел и Тане дал.
Сколько груш было у Андрюши?
Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка.
А потом ушел Вадим,
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
«задачи-шутки»
Задачи со сказочным сюжетом
У детей на карточках написаны все компоненты арифметических операций (сумма, множитель, делимое, слагаемое и т. д.). нужно соединить линиями одного цвета слова, относящиеся к одной арифметической операции (делимое, делитель, частное)
Русский язык
«Составь фразу» из карточек на которых написаны отдельные слова
«Одно слово из двух». Найти слова внутри таких слов как водовоз, лесостепь и т.д.
«Антонимы-загадки».
Ученику даются карточки со словами, буквы в которых написаны не полностью, а с отсутствием некоторых их частей, но так, чтобы сохранялась однозначность прочтения. Задание: «Слова разрушились, но их надо прочитать».
«Нужный орешек». Помоги белочкам взять нужные орешки-слова (одна белочка собирает слова-орешки с безударной гласной а в корне, другая – с о). Объясни правописание слов.
«Колесо приставок». Изображено колесо, на нем по кругу записаны приставки. Пользуясь «колесом приставок», ученики образуют возможные слова, которые вставляются в центр круга.
«Лучший грибник». Две корзины, в одну складываются грибы-слова, вкоторые вставлена буква о, а в другую – буква а. объясните правописание слов.
«Лучший капитан». На доске отмечаются берега: берег Е и берег И. К какому берегу пристанут лодки-слова и почему?
«Поставь цветок в вазу». Поставить слова-цветы в вазу. В одной вазе цветы с ь, в другой – без мягкого знака. Объясни правописание.
«Заштопать дырки». Вместо того, чтобы вставлять пропущенные буквы, дети «штопают дырки». Вместо точек в слове пишутся большие круги, куда надо вставить букву.
Чтение
«Подбери рифму»
«Лучший рассказчик»
Окружающий мир
Кроссворды (задания могут быть в виде вопросов, загадок, рисунков, условных знаков)
Загадки о животных и о растениях.
«Рыба, птица, зверь». Учитель указывает по очереди на каждого ученика и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица .». Тот ученик, на котором остановилась считалочка должен быстро (пока учитель считает до трех), назвать соответствующие животное. Повторяться нельзя.
Изобразительная деятельность
«Иллюстрация к песенке»
3 класс
Математика
«Арифметическая физкультминутка». Дети рассчитываются на 1-10-й и запоминают свое число. Когда учитель называет двузначное число, например 17, встают только те дети, у кого цифры 1 и 7. Правила усложняются.
«сумма трех чисел». Детям показывают плакат, на котором в беспорядке написано 6 чисел и просят ответить: какие три числа в сумме составляют 50, 30 и т. д.
«Сказочный пример». Дан сказочный пример с одним «обычным» числом: А+1=В. Из двух «сказочных» чисел подчеркните большее. Объясните свой выбор.
Подумайте, как быстрее и рациональнее найти сумму чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9, не складывая их последовательно в уме?
Задачи на смекалку. Например: Сыну 10 лет, а отцу 36 лет. Через сколько лет сын будет младше отца вдвое?
Русский язык.
1. «Поиски синонимов»
2.«Определи звуки». Учитель читает последовательность слов, например: дротик, кров, песок, мост, - в каждом из которых повторяется какой-либо звук. Задача ребенка определить этот звук.
«Правая, левая». Учитель читает слова с согласными на конце. В паузах между словами дети поднимают одну руку: правую — если окончание твердое, левую — если мягкое.
«Посади рыбку в аквариум». Два аквариума, на одном табличка -сн-, -зн-, на другом –стн-, -здн-. Рыбки слова необходимо поместить в нужный аквариум.
«Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак». Например: «Что бывает длинным?». Ответ: нитка, лента, веревка, но не дерево или шкаф.
Чтение
«Буриме». Стихотворение на заданные рифмы.
Статьи по теме:
Дидактический материал для развития речи детей с нарушением интеллекта
Артикуляционная гимнастика – это выполнение специально подобранных упражнений подвижными органами (губами, нижней челюстью, языком) с целью тренировки и совершенствования их мышц. Пассивные упражнения. • Растягивание губ в улыбку одним – двумя пальцами снизу или сверху; • Собирание губ трубочкой; У ...
Учащиеся, их состав и успеваемость
Несмотря на трудности, с которыми пришлось сталкиваться средним учебным заведениям, их положение постепенно улучшалось и становилось всё более устойчивым. Одним из показателей устойчивости является постепенный рост числа учащихся в этих заведениях. К 1 января 1891 г. в четырёх мужских гимназиях был ...
Классификация игр и характеристика основных видов
Многие авторы, анализирующие игры, делали попытки их классифицировать. Обычно основанием классификации являются целевое предназначение игры, физические или духовные структуры, в ней задействованные. Исходя из этого различают игры спортивные (физические, например «Салки», «Городки», и интеллектуальн ...