Очевидно, что наше будущее целиком зависит от того, насколько мы готовы к инновациям, какие научные, творческие, духовные и материальные вложения в создание "новой" России мы сделаем сегодня. Именно поэтому современная политика государства направлена на проведение масштабных, системных изменений во всех сферах экономики, в том числе в системе образования. Стратегия Президентской Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и Федеральный проект "Модернизация образования" на 2011 – 2013 годы, инициированный Председателем Правительства РФ В.В. Путиным, – это инновационный прорыв в будущее, задел больших преобразований, которые начинаются уже сейчас.
Целью Федерального проекта "Модернизация образования", в который активно включились регионы России, в том числе и Московская область, является содействие реализации государственной образовательной политики в рамках модернизации системы общего образования.
Все вышеперечисленные учреждения включены в программу "Комплекс мер модернизации общего образования Московской области". В рамках региональных проектов Комплекса мер в г. Власиха были построены новая школа – МОУ СОШ "Перспектива" и детский сад №4 "Радуга", которые оснащены всем необходимым оборудованием и соответствуют всем современным требованиям. Также был проведен капитальный ремонт остальных образовательных учреждений, которые к тому времени пришли в упадок.
На всех ступенях общего образования осуществляется план-проект модернизации образования в соответствии с государственными требованиями, которые были указаны в параграфе 2.1.
В г. Власиха в каждом из образовательных учреждений обеспечено организационно-управленческое, нормативное и методическое сопровождение проекта модернизации образования. Введен в действие план мероприятий по модернизации общего образования Московской области в 2011 году; утвержден состав Муниципального совета по реализации комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования и список участников проекта по модернизации системы общего образовании.
В рамках проекта разработана и внедрена новая система оплаты труда педагогов с 1 сентября 2007 года, обеспечивающая стимулирование качества их работы и постоянное профессиональное развитие.
В новых условиях средняя заработная плата педагога в 2011 году составила 32022 рубля, что гораздо выше средней по экономике в Московской области.
Материально-техническое обеспечение проекта модернизации образования осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными Администрацией г. Власиха с Министерством образования Московской области о софинансировании расходов на закупку инновационного оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений.
Например, школа им. А.С. Попова была основана в 1961 году и на сегодняшний момент является конкурентоспособной передовой площадкой в части современных информационных технологий, на 01.09.2011 года школа имеет:
компьютерное оборудование – 90 единиц;
интерактивные доски – 33 единицы;
мобильная компьютерная техника – 12 единиц;
мультимедийное оборудование – 64 единицы;
оргтехника – 74 единицы.
В декабре 2011 года школа им. А.С. Попова получила мобильный компьютерный класс в начальную школу стоимостью 903500 рублей.
Пополнение школы оборудованием осуществляется за счет бюджетов федерального и регионального. Периодически пополняется библиотечный фонд за счет федерального бюджета.
Школа "Перспектива" как указывалось ранее, является молодым учреждением, но и здесь так же ведется план мероприятий комплекса мер модернизации. На данный момент школа имеет предоставленные субсидии из федерального бюджета Российской Федерации на модернизацию общего образования с правом приобретения необходимого школьного оборудования.
Таблица 2 Оснащенность образовательного учреждения оргтехникой
Наименование техники |
Количество |
Компьютеры |
63 |
Ноутбуки |
54 |
Мультимедийный проектор |
43 |
Принтеры |
11 |
МФУ |
19 |
Плоттер |
1 |
Интерактивные доски |
10 |
Лингафонные кабинеты |
6 на 13 рабочих мест |
Телевизор |
3 |
Музыкальный центр |
5 |
Проигрыватель DVD |
3 |
Факс/модем |
2 |
Плазменная панель |
1 |
Документ – камера |
21 |
Вебкамеры |
12 |
Наушники с микрофоном |
6 |
Статьи по теме:
Принципы коллективного способа обучения
Согласно теории Дьяченко в основу коллективного способа обучения (КСО) должны быть заложены следующие восемь принципов: Завершенность: ученик имеет право переходить к изучению нового учебного материала, лишь прочно усвоив предыдущий; Интернационализм: обучение должно происходить на языках, представ ...
Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
Главная задача здоровьесбережения - включить каждого учащегося в систематические занятия физической культурой и спортом. И поэтому для увеличения двигательной активности учащихся нужна система спортивно-оздоровительных мероприятий, активная физкультурно-оздоровительная работа. Туринский многопрофил ...
Формы организации учебного процесса
Все формы организации процесса обучения делятся на общие и конкретные. Общие формы не зависят от конкретных дидактических задач и определяются только структурой общения между обучающимися и обучаемыми. Таких форм 4: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Обучение – это общение между обуча ...