Анализ программы модернизации системы образования городского округа Власиха Московской области

Аналитическое образование » Основные направления изменения и модернизации в системе образования » Анализ программы модернизации системы образования городского округа Власиха Московской области

Страница 2

В течение 2010/2011 учебного года пополнилась материально-техническая база школы. Приобретены:

МФУ – 5 шт.

проекторы (экран)– 4 шт.

ноутбук – 3 шт.

компьютер – 8 шт.

документ-камера – 17 шт.

Жѐсткий диск – 2 шт.

Магнитола DVD – 1 шт.

Магнитола MP3 – 2 шт.

Монитор 22" LCD – 1 шт.

Радиосистема вокальная – 2 шт.

Вебкамеры – 12 шт.

Наушники с микрофоном – 6 шт24.

С 1 января 2011 года истек срок использования пакета ПО "Первая Помощь". Использование СПО в МОУ СОШ им. А.С. Попова и "Перспектива" могло бы привести к ряду затруднений использования имеющегося оборудования: интерактивные доски, документ-камеры, ряд принтеров, лингафонное и другое периферийное оборудование, которые не работают на свободной операционной системе. Таким образом, встала острая необходимость в приобретении программного обеспечения Microsoft OfficeProPlus ALING LicSAPk MVL School, используются лицензионные программные продукты Windows XP и Windows Vista. В целях защиты компьютеров от всех современных интернет-угроз: вирусов, хакерских атак, спама установлено ПО Kaspersky Work Space Security. Используется ПО "1С: Предприятие" для бухгалтерии, справочно-правовая система Консультант Плюс.

Современный период развития общества характеризуется лавинообразным ростом информации, требованием быстрого внедрения достижений науки в производство, бытовую сферу. В этих условиях работник должен уметь ориентироваться в потоке информации, самостоятельно овладевать знаниями и навыками, понимать и осваивать новое. Потребность общества в творческих, самостоятельно мыслящих специалистах всегда была и остается актуальной.

В мае 2011 года в школах проводился мониторинг компетенции педагогического коллектива. Преподаватели школы в основном имеют базовые навыки использования компьютерных технологий (72 %), опытные пользователи (20%), начальный уровень (8%) (рис. 3).

Рис. 3. Использование педагогами компьютерных технологий.

Учителя используют ИКТ как иллюстративное средство при объяснении нового материала на уроке, во внеклассной работе, для дополнительных занятий. Интернет-технологии используются: для поиска дополнительной информации к урокам, связь по E-mail, прохождение дистанционных курсов обучения.

Традиционный подход к организации обучения, основанный на предметно-ориентированном подходе и жестко определенных учебных программах, не в состоянии полностью удовлетворить потребности социума в образовании. Возникает необходимость в гибких образовательных структурах и технологиях, способных своевременно, качественно и адекватно предоставлять образовательные услуги.

Школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Источниками зарождения инновационных процессов в практике образовательного учреждения являются:

интуиция творческого педагога;

опыт, рожденный в данной школе;

педагогический опыт, рожденный в других школах;

директивы и нормативные документы;

мнение потребителя образовательных услуг;

потребности педагогического коллектива работать по-новому;

потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании;

достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.

В школах создан и работает информационно-ресурсный центр. Основными видами деятельности Центра являются:

Информационно-методическое обеспечение:

содействие урегулированию проблем, связанных со всем спектром оказания интернет-услуг;

создание и пополнение банка нормативных и методических документов, обеспечивающих образовательный процесс;

реализация единой технической политики в части оснащения структурных подразделений школы средствами информатизации и сетевыми ресурсами;

расширение научно-технического сотрудничества с образовательными учреждениями городка Власиха;

сопровождение веб-сайта, электронных СМИ;

оказание услуг и проведение работ, связанных с обеспечением информационной безопасности;

осуществление издательской и полиграфической деятельности школы;

организация и методическое обеспечение новых методов обучения с использованием современных средств коммуникаций;

информационная и техническая поддержка при проведении единого государственного экзамена;

оказание технической поддержки при модернизации компьютеров, установке новых программных средств, обслуживании каналов доступа в Интернет.

консультирование педагогов;

пополнение ЭОР на сервере24.

Организация повышения квалификации:

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Основные признаки КСО
- ориентация на индивидуальные способности детей, обучение происходит в соответствии со способностями детей (индивидуальный темп обучения). - осмысленность процесса познания. - все обучают каждого и каждый всех. - при коллективных учебных занятиях (КУЗ) знания – хорошие, умения – уверенные, навыки ...

Подготовка преподавателей психологии
Отечественный и международный опыт показывает, что преподавание психологии осуществляется как психологами, так и педагогами. В первом случае актуальной становится задача педагогической подготовки психологов, а во втором - психологической подготовки педагогов. Кто лучше может преподавать психологию: ...

Психолого-педагогические причины школьной неуспеваемости
Для определения причин школьной неуспеваемости необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, это общие показатели здоровья ребенка, группа здоровья, наблюдения у специалистов. Проблемы соматического состояния решаются специалистами, психологическая помощь в этом случае носит поддерживающий ха ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru