В своей работе учитель руководствуется основными положениями Конституции РФ, законодательством Российской Федерации в области образования.
Учитель должен знать:
Основы естественных и общественных наук, необходимые для ориентации
образовательных и воспитательных задач посредством обучения школьников географии;
основы психолого-педагогических наук, теории и концепции ученых, раскрывающие закономерности формирования личности, воспитания и развития учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
проблемы и современный уровень географической науки, ее роль в решении социально-экономического развития страны; цели школьной географии, ее вклад в формирование личности школьников, в воспитание экологической культуры;
структуру и содержание школьной географии в объеме, достаточном для обеспечения уровня преподавания учебного материала в рамках общеобразовательных учреждений, зафиксированного в государственном образовательном стандарте по географии; альтернативные концепции содержания школьной географии; методы, средства и формы организации обучения, обеспечивающие достижение результатов требованиям государственного образовательного географического образования в соответствии с выбранными программами и учебно-методическим обеспечением; требования к материальной базе обучения предмету (кабинет, УМК, экологическая тропа, краеведческий музей и др.).
Учитель должен уметь:
обосновать свой выбор программ и учебно-методического обеспечения;
проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены;
планировать и осуществлять учебный процесс, ориентируясь на личность школьника, его мотивы, познавательные интересы, способности;
организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую (по изучению географии своего региона), включать в учебный процесс проблемное обучение; оценивать эффективность обучения предмету, учитывая не только усвоение знаний и умений, но и развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса к предмету,
осуществлять контроль и аттестацию учащихся;
организовывать работу школьников в учебном кабинете и на местности, используя имеющееся оборудование и технические средства; осуществлять связь обучения географии с жизнью, обсуждать с учащимися актуальные события современности;
вести внеклассную работу по географии, руководить краеведческой или экскурсионно-туристической работой и школе.
3. Профессиограмма, 2010 год (новейшие требования).
Профессиограмма "Географ"
Виды деятельности:
проведение комплексных исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных географических проблем и разработка рекомендаций по их разрешению;
выявление природно-ресурсного потенциала территории и возможностей его хозяйственного освоения;
изучение закономерностей формирования пространственных структур хозяйства и форм организации жизни общества;
организация экологического мониторинга;
анализ частных и общих проблем использования природных условий и ресурсов;
управление природопользованием;
выявление и диагностика проблем охраны природы и систем взаимодействия общества и природы;
проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности на территориях разного иерархического уровня;
проектирование типовых природоохранных мероприятий;
производство оценка воздействий на окружающую среду:
обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности;
проведение экологической экспертизы;
разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;
учебная работа в вузах, колледжах, средних общеобразовательных школах.
Статьи по теме:
Основной принцип ИМО
Интерактивная методика основывается на обучении действием и посредством действия: человек лучше запоминает и усваивает то, что он делает своими руками. «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь!». Конфуций Правила организации интерактивного обучения ...
Проблема специфики педагогических объектов системного исследования в
отечественной педагогике конца 60-х - 80-х годов хх века
Обращение советской педагогики к системному подходу в период его ''триумфального шествия" по всем областям науки, в период становления новой, системной парадигмы научного мышления было естественным и закономерным. Но характер использования и особенности развития системного подхода в педагогиче ...
Программа «Социально – педагогической помощи семьям на устранение
негативных детско – родительских отношений »
Для подтверждения поставленной перед работой гипотезы: «Решение проблемы воспитания ребенка возможно при условии осуществления комплекса мероприятий, направленных на: осуществление информационной помощи семье; организация профилактики нарушений воспитания в семьях при кардинационно – организационно ...