Все звуки произносятся с носовым оттенком. Наиболее дефектны гласные звуки, так как для них требуется самый сильный небно-глоточный затвор. Артикуляция согласных сдвигается кзади, звуки искажаются, приобретают хрипловатый оттенок. Характерно большое количество замен звуков, причем звуки-субституты также являются искаженными. Нарушены согласные звуки, требующие наиболее высокого ротового давления.
При проверке фонематического слуха путём повторения изолированных слогов, звуков, слов за логопедом справилась с заданием, знает свои недостатки речи, дифференцируя их на слух, очень болезненно воспринимает собственное произношение.
Исследуя эмоционально-волевую сферу Насти Б. мы отметили, что девочка хорошо вступает в контакт с чужими людьми, словесная активность снижена, больше отвечает жестами. В семье гиперопека, есть друзья – мало, интересуется своим недостатком, хочет исправить речь, идёт на сотрудничество.
Таким образом, органическая открытая ринолалия, обусловленная расщелиной, характеризуется рядом патологических изменений в функции артикуляционного аппарата. Вследствие снижения слуха, нечеткости собственной артикуляции, у Насти Б. наблюдается недоразвитие фонематического слуха. Диагноз – ФФНР, открытая органическая ринолалия.
Статьи по теме:
Изобразительная
деятельность - средство творческого развития детей дошкольного возраста
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельнос ...
Дополнительное вознаграждение за классное руководство
Ввиду особой важности воспитательной работы в российских школах в рамках приоритетного национального проекта "образование" действует направление по дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного руководителя. Благодаря данному направлению нацпроекта впервые в сис ...
Эмпирическое исследование сохранения объема
Цель нашего исследования, выявить до какого возраста в наше время сохраняется феномен «сохранения объема». Для этого мы взяли задачу Пиаже на сохранение объема и провели индивидуальное собеседование с группой детей. В нашу группу вошли испытуемые от 3-х до 6-ти лет, по два ребенка на каждый возраст ...