Особенности преподавания школьного курса Обществоведения в переходную эпоху

Аналитическое образование » Школьное гуманитарное образование в России в условиях переходного периода в 90-е гг. XX века » Особенности преподавания школьного курса Обществоведения в переходную эпоху

Страница 3

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Письмом МО РФ № 84-М от 11.05.1993 г. «О переходе на новую структуру исторического и обществоведческого образования» о введении обязательного основного (девятилетнего образования) и переходе с линейной на концентрическую структуру существенно изменилось школьное обществоведческое образование. В первом концентре (5-9 кл.) обществоведческое образование было представлено интегративными курсами «Введение в обществознание», «человек и общество», «Граждановедение» и отдельным модульными курсами «Право и политика», «Введение в экономику», «Мир человека» и другими, дающими более полные и целостные знания о человеке и обществе (Приложение № 7).

Обществознание во втором концентре (10-11 кл.) включало интегративные курсы «Введение в обществознание», «Человек и общество» и широкий набор модульных курсов по социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, праву и др. Возможен также междисциплинарный курс, дающий целостное представление о современном обществе и включающий обществоведческие, исторические, географические и экологические знания («Современный мир»). При этом школа имела право выбирать образовательные программы по обществознанию, содержание федеральный компонент образования и отвечающие требованиям временных государственных стандартов, а также учебные пособия, прошедшие экспертную проверку.

В связи с утверждением Базисного учебного плана (Приказ № 237 от 07.06.1993 г.) и Письма Мо РФ № 537/11 от 05.07.1993 г. предусматривался следующий минимум часовой нагрузки, отводимой на общественные дисциплин и структурные изменения курса на 1993/1994, 1994/1995 учебные года (Приложение № 8)

Изданием сборника программ для общеобразовательных школ Российской Федерации в 1994 г. «Обществознание. 8-9 кл., 10-11 кл.» было в основном завершено программно-методическое обеспечение процесса перехода на новую структуру обществоведческого образования. Из включенных в сборник программ для основной школы (5-9 кл.) были рекомендованы следующие: «Основы экономики» (авт. И.В. Липсиц, Л.В. Антонова), «Человек» (авт. П.С. Гуревич), «Человек и общество» (авт. Л.Н. Боголюбов и др.).

Программа курса «основы экономики» была предназначена для ознакомления учащихся с главными понятиями и институтами рыночной экономики, с историей развития экономической мысли. Авторы программы «Человек» поставили задачу - создать у школьников представление о новейших открытия в области философии человека (философской антропологии), о его ценностных ориентациях.

Программа курса «Человек и общество» для основной школы представляет собой один из вариантов реализации новой структуры обществоведческого образования. Этот курс интегрировал современные социологические, экономические, политические правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему. Курс содержал минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания своего места, своей роли в окружающем мире, и способствовал самоопределению личности.

Из включенных в сборник программ для средней школы (10-11 кл.) были рекомендованы следующие: «Введение в экономическую теорию» (авт. И.В. Липсиц), «Введение в философии» (авт. А.Ф. Малышевский), «Введение в политологию» (авт. К.С. Гаджиев), «Политика и право» (авт. М.С. Шилободи др.), «Введение в социологию» (авт. Ю.В. Гридчин), «Введение в социологию» (авт. А.Г. Грдчина, Ю.В. Гридчин).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности
Исследование процесса усвоения и применения знаний показали, что обычно учащиеся усваивают содержательную сторону знаний и непосредственно с ней связанные конкретные приемы решения довольно узкого круга задач. Лишь у школьников с высокой обучаемостью на основе решения единичных задач формируются об ...

Методы основанные на полихудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу
Данные методы базируются на интегрированном освоении детьми единого художественного пространства, т.е. в их основе заложен принцип многовариантного взаимодействия различных видов искусства с учетом их доминантности. Полихудожественный подход к музыкальному образованию находит яркое отражение в целя ...

Информатизация образования
Реализация масштабной программы по подключению всех общеобразовательных учреждений России к сети Интернет началась в сентябре 2006 года. Ежедневно к всемирной паутине подключалось до 300 российских школ. В результате, за два года в рамках приоритетного национального проекта "Образование" ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru