Составляющие качества образования:
Деятельностно-коммуникативная (развитие деятельностных и коммуникативных качеств личности, обеспечивающих ее развитие и самореализацию);
Предметно-информационная (формирование у воспитанников адекватной современному уровню знаний и уровню общеобразовательной программы картины мира);
Ценностно-ориентационная (развитие ценностных отношений личности с целью интеграции ее в национальную и мировую культуру, современное общество и совершенствование этого общества).
В дошкольный период приоритет отдается практической деятельности, в ходе которой дети, получая начальные представления об окружающем мире, постепенно овладевают ценностно-ориентационной составляющей образованности.
Выпускникам дошкольных учреждений предлагается овладеть компетенциями, обеспечивающими их успешную адаптацию к требованиям специально организованного и систематически осуществляемого образовательного процесса в школе:
Основной вопрос: каковы те затруднения и проблемы воспитанников (в разных видах детских деятельностей), которые возникают в ходе обеспечения педагогом индивидуальной образовательной траектории их развития?
6. Содержание образования
6.1 Сопоставление требований ГОС с содержанием конкретной образовательной деятельности (программно-методическим комплексом образовательного процесса), которую осуществляет педагог.
Педагог должен определить:
объем содержания ГОС, который он сможет реализовать в образовательном процессе;
сочетание реализации федерального, регионального компонентов ГОС с дошкольным компонентом.
Таблица результатов сопоставления требований ГОС с реализуемой (ми) в образовательном процессе программой (ми)
Требования к содержанию |
Рассогласование |
Пути решения | ||||
Возраст освоения |
Способы |
Организационные формы | ||||
«Временные, примерные требования» | ||||||
1.Развитие игровой деятельности | ||||||
2.Развитие речевой деятельности | ||||||
3.Развитие физической деятельности | ||||||
4.Развитие элементарных математических представлений | ||||||
5.Развитие изобразительной деятельности | ||||||
6.Развитие в конструктивной деятельности | ||||||
7.Развитие в музыкальной деятельности | ||||||
8.Развитие в театрализованной деятельности | ||||||
9.Развитие представлений детей о человеке в истории и культуре | ||||||
10.Развитие экологической культуры | ||||||
11.Развитие естественнонаучных представлений детей | ||||||
НРК ГОС | ||||||
1.Познавательно-речевая сфера | ||||||
2.Художественно-эстетическая | ||||||
3.Социально-личностная | ||||||
4.Физическая сфера | ||||||
5.Родной язык | ||||||
Статьи по теме:
Проблема специфики педагогических объектов системного исследования в
отечественной педагогике конца 60-х - 80-х годов хх века
Обращение советской педагогики к системному подходу в период его ''триумфального шествия" по всем областям науки, в период становления новой, системной парадигмы научного мышления было естественным и закономерным. Но характер использования и особенности развития системного подхода в педагогиче ...
Диагностика способности школьников к художественно-информационной природе
музыкального искусства
В данном блоке диагностических методик изучались: степень сформированности их представлений о звуке как одном из средств ориентации человека в окружающем пространстве физического мира; понимание учащимися информационно-коммуникативной природы речевых и музыкальных интонаций; осознание значения музы ...
Методика работы социального педагога с семьей
Современное общество пытается ограничивать рамки семьи родителями и детьми. В такой семье вся жизнь подчинена прихотям детей, ребенок, ощущая чрезмерную заботливость и нежность родителей, пытается вырваться из замкнутой и душной атмосферы, его тянет на улицу. Родители не знают, как дальше строить с ...