Методы основанные на полихудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу

Страница 9

На какой слог шлепали мальчики? ("Ту").

Давайте исполним:

Без музыки, шлепки, "та" – говорит учитель, "ту" – говорят мальчики.

С фонограммой + барабан, "Африканский танец" – I часть.

А теперь давайте соединим.

"Африканский танец" – I часть.

Обобщение.

Какие звуки природы мы послушали сегодня на уроке?

Каким качеством обладают звуки природы? (Тембр, темп, динамика, ритм).

Домашнее задание: Подобрать к указанным звукам соответствующие краски. Изобразить их в виде цветных закрашенных кружочков в альбоме для творческих работ:

веселое пение птиц;

гневное и грозное рычание льва;

приятный легкий шум летнего дня;

громкие грохочущие раскаты грома.

Выход: "Кукушка и эхо". Дети выходят из класса в характере музыки.

Урок №4.

Репертуар:

1. "Лесная полька" С. Долгушин – слушание.

2. "Кукушка и эхо" С. Долгушин – пение, ансамбль (элементы – "ку-ку").

3. "Африканский танец" С. Долгушин – исполнение, ансамбль.

Наглядность:

1. Иллюстрации: а) Кукушка, птичка, лиса, медведь, тигр.

б)"Африканский танец".

Африканские костюмы.

Понятия: тембр, колокольчики, ксилофон, барабан.

Инструменты:

1. Звуковысотные музыкальные инструменты (всему классу).

Ручные барабаны (2).

личностный образовательный музыка урок

Вход: Пение кукушки и других птиц.

Какие звуки вы услышали, когда входили в класс? (Пение кукушки и других птиц).

А как вы определили, что пела именно кукушка, а скажем не ворона или синичка? (Они пели по-разному).

Что отличает их голоса? (Окраской).

Как музыканта называют окраску голоса? А звука? (Тембр).

Приветствие.

Я буду подражать звукам Природы, а вы - эхо.

Что такое эхо? (Явление Природы, повтор звуков).

Как оно звучит? (Тише).

Значит, что будет меняться в звучании? (Динамика)

I ряд – Ку-ку! Кап-кап!

II ряд – Кря-кря! Угу-угу!

III ряд – Динь-динь! Ш-ш-ш!

Все: Здравствуйте!

Посадка:

Внимание, задание! Девочки сядут под воображаемое пение кукушки.

Как поет кукушка? (Дети подражают).

Что такое "ритм"?

Мальчики сядут под ритм печального осеннего дождя.

Как капает осенний дождь? (Дети подражают).

С какой скоростью падают капли осеннего дождя?

Как называется скорость звука в музыке? (Темп).

Ход урока

Молодцы, ребята, вы правильно выполнили творческое задание. Сегодня мы не случайно вошли в класс под пение кукушки и других птиц. И вы абсолютно точно мне сказали, что голоса птиц, как и другие голоса Природы, имеют свою окраску, т. е. тембр, благодаря которому мы не спутаем пение кукушки с пением синички или работой дятла. Звуки природы разнообразны и разноцветны. Тема нашего урока "Звуки и краски природы". И вы сегодня дома должны были подобрать к предложенным звукам соответствующие краски. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Проверка домашнего задания.

Какой цвет вы выбрали для веселого пения птиц? (Учащимся можно использовать цветные карандаши в показе своего цвета учителю. Учитель прикрепляет к доске цветной кружок - "обобщенный вариант").

Для грозного рычания льва? (красный - "обобщенный вариант").

Для легкого летнего шума? (зеленый - "обобщенный вариант").

Для грозных раскатов грома? (коричневый - "обобщенный вариант").

Значит, у каждого из предложенных вам звуков свой цвет, своя окраска, т. е. свой тембр.

Ребята, а давайте сейчас представим, что у нас с вами праздник и мы решили провести его в лесу.

Каких лесных жителей мы можем представить в виде гостей?

Кто живет в лесу? (Дети показывают героев движениями, походкой, подражают голосу).

Наш праздник был веселым, ведь рядом с нами были друзья, музыка, игры и Природа. И мы решили поиграть с вами в жмурки.

Кто знает, что это за игра?

Давайте сейчас закроем глаза, и подумаем: какие лесные жители решили прийти к нам на праздник? Вам это подскажет музыка.

Итак, приготовились, закрыли глаза, приготовили свое воображение, фантазию и слушаем.

"Лесная полька" С. Долгушин, I часть (I куплет) инструментальный вариант.

Кто же пришел к нам на праздник?

Кого вы услышали в музыке? (Учитель, обобщив ответы учащихся, пишет на доске имена героев: воробей, лиса, медведь, тигр).

Давайте еще раз послушаем музыку и постараемся ответить на вопрос:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Статьи по теме:

Теоретические основы
Теоретико-методологическая основа исследования: методические и научные исследования предметно-игровой среды Л.С.Выготского, М.И.Лисиной, С.Л.Рубинштейна, и других, концептуальные положения организации детских игр Б. Б. Ананьева, Е. Ф. Рыбалко, А.Валлона, А.Н.Леонтьева, Н.Н.Подъякова, Д. В. Менджери ...

Основные показатели продуктивного мышления
Решение задачи исследования творческого мышления предполагает выделение совокупности индивидуальных особенностей мышления, формирующихся качеств ума от которых зависит легкость овладения новыми знаниями, широта переноса, применения этих знаний на практике. Для их обоснованного выделения следует пре ...

Законодательство, регулирующее отношения религиозных конфессий и армии
Отношения различных конфессий и Вооруженных Сил строится прежде всего на указаниях руководящих документов - таких как Конституция РФ, закон О статусе военнослужащих и другие. В соответствии с Конституцией РФ (ст.14) 1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавлив ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru