На какой слог шлепали мальчики? ("Ту").
Давайте исполним:
Без музыки, шлепки, "та" – говорит учитель, "ту" – говорят мальчики.
С фонограммой + барабан, "Африканский танец" – I часть.
А теперь давайте соединим.
"Африканский танец" – I часть.
Обобщение.
Какие звуки природы мы послушали сегодня на уроке?
Каким качеством обладают звуки природы? (Тембр, темп, динамика, ритм).
Домашнее задание: Подобрать к указанным звукам соответствующие краски. Изобразить их в виде цветных закрашенных кружочков в альбоме для творческих работ:
веселое пение птиц;
гневное и грозное рычание льва;
приятный легкий шум летнего дня;
громкие грохочущие раскаты грома.
Выход: "Кукушка и эхо". Дети выходят из класса в характере музыки.
Урок №4.
Репертуар:
1. "Лесная полька" С. Долгушин – слушание.
2. "Кукушка и эхо" С. Долгушин – пение, ансамбль (элементы – "ку-ку").
3. "Африканский танец" С. Долгушин – исполнение, ансамбль.
Наглядность:
1. Иллюстрации: а) Кукушка, птичка, лиса, медведь, тигр.
б)"Африканский танец".
Африканские костюмы.
Понятия: тембр, колокольчики, ксилофон, барабан.
Инструменты:
1. Звуковысотные музыкальные инструменты (всему классу).
Ручные барабаны (2).
личностный образовательный музыка урок
Вход: Пение кукушки и других птиц.
Какие звуки вы услышали, когда входили в класс? (Пение кукушки и других птиц).
А как вы определили, что пела именно кукушка, а скажем не ворона или синичка? (Они пели по-разному).
Что отличает их голоса? (Окраской).
Как музыканта называют окраску голоса? А звука? (Тембр).
Приветствие.
Я буду подражать звукам Природы, а вы - эхо.
Что такое эхо? (Явление Природы, повтор звуков).
Как оно звучит? (Тише).
Значит, что будет меняться в звучании? (Динамика)
I ряд – Ку-ку! Кап-кап!
II ряд – Кря-кря! Угу-угу!
III ряд – Динь-динь! Ш-ш-ш!
Все: Здравствуйте!
Посадка:
Внимание, задание! Девочки сядут под воображаемое пение кукушки.
Как поет кукушка? (Дети подражают).
Что такое "ритм"?
Мальчики сядут под ритм печального осеннего дождя.
Как капает осенний дождь? (Дети подражают).
С какой скоростью падают капли осеннего дождя?
Как называется скорость звука в музыке? (Темп).
Ход урока
Молодцы, ребята, вы правильно выполнили творческое задание. Сегодня мы не случайно вошли в класс под пение кукушки и других птиц. И вы абсолютно точно мне сказали, что голоса птиц, как и другие голоса Природы, имеют свою окраску, т. е. тембр, благодаря которому мы не спутаем пение кукушки с пением синички или работой дятла. Звуки природы разнообразны и разноцветны. Тема нашего урока "Звуки и краски природы". И вы сегодня дома должны были подобрать к предложенным звукам соответствующие краски. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Проверка домашнего задания.
Какой цвет вы выбрали для веселого пения птиц? (Учащимся можно использовать цветные карандаши в показе своего цвета учителю. Учитель прикрепляет к доске цветной кружок - "обобщенный вариант").
Для грозного рычания льва? (красный - "обобщенный вариант").
Для легкого летнего шума? (зеленый - "обобщенный вариант").
Для грозных раскатов грома? (коричневый - "обобщенный вариант").
Значит, у каждого из предложенных вам звуков свой цвет, своя окраска, т. е. свой тембр.
Ребята, а давайте сейчас представим, что у нас с вами праздник и мы решили провести его в лесу.
Каких лесных жителей мы можем представить в виде гостей?
Кто живет в лесу? (Дети показывают героев движениями, походкой, подражают голосу).
Наш праздник был веселым, ведь рядом с нами были друзья, музыка, игры и Природа. И мы решили поиграть с вами в жмурки.
Кто знает, что это за игра?
Давайте сейчас закроем глаза, и подумаем: какие лесные жители решили прийти к нам на праздник? Вам это подскажет музыка.
Итак, приготовились, закрыли глаза, приготовили свое воображение, фантазию и слушаем.
"Лесная полька" С. Долгушин, I часть (I куплет) инструментальный вариант.
Кто же пришел к нам на праздник?
Кого вы услышали в музыке? (Учитель, обобщив ответы учащихся, пишет на доске имена героев: воробей, лиса, медведь, тигр).
Давайте еще раз послушаем музыку и постараемся ответить на вопрос:
Статьи по теме:
Структура рабочей программы
Так как рабочая программа является нормативно-управленческим документом педагога образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности и показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог соз ...
Специфика изучения ИЯ на старшей ступени
Специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе включает следующие положения: - роль ИЯ как учебного предмета в современной образовательной системе; - специфика обучения ИЯ на старшей ступени средней общеобразовательной школы, основ ...
Организация и методика изучения нарушений звукопроизношения у умственно
отсталых школьников
Комплексный анализ нарушений звукопроизношения позволяет выстроить научно обоснованную систему методов проведения коррекционных мероприятий, позволяет обосновать содержание и методику коррекционного обучения, дифференцировать и индивидуализировать её. В рамках исследования мной было проведёно иссле ...