Методы основанные на полихудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу

Страница 10

Какой цвет подходит к пению воробья?

"Лесная полька" – фрагмент птичка, слушание.

А теперь давайте послушаем, как поет лиса, какая у нее окраска голоса, динамика звучания?

"Лесная полька" – фрагмент "Лиса" - слушание.

Учитель прикрепляет к доске цветной вариант кружка.

Теперь очередь медведя. Какая окраска голоса у медведя? Меняется ли темп? В каком ритме движется медведь?

Учитель прикрепляет к доске цветной вариант кружка.

"Лесная полька" – фрагмент "Медведь" - слушание.

А теперь поет последний наш герой – тигр. Проследите, как меняется характер звучания музыки (динамика, темп). Какая окраска голоса у тигра?

"Лесная полька" – фрагмент тигр, слушание.

Учитель прикрепляет к доске цветной вариант кружка.

Ребята, а почему вы подобрали разные цвета к голосам лесных жителей?

Как называется окраска звуков голоса? (Тембр).

Значит, каждому звуку соответствует определенный цвет. Звук имеет свою неповторимую окраску, которая называется тембром.

У вас сегодня будет домашнее задание передать характер персонажей (воробья, лисы, медведя, тигра) в рисунках. (Одного героя на выбор).

"Лесную польку" исполнили разные музыкальные инструменты, какие мы узнаем очень скоро. Музыкальные инструменты подражали голосам лесных жителей, т. е. голосам Природы. А звуки и краски Природы, как мы сегодня с вами убедились, разнообразны.

Внимание, какие краски несут данные звуки?

"Кукушка и эхо" – слушание.

Дети впервые знакомятся со звуковысотными инструментами, поэтому учитель знакомит их с особенностями звучания, основными приемами игры. Особое внимание уделяется работе над культурой звукоизвлечения.

Этапы работы:

Пение + ритмизация текста.

Пение и игра с использованием музыкального слогоряда (СО - МО) – по парте.

Упражнение с палочками в воздухе (следить за свободой рук).

Пение и игра на штабшпилях с использованием слогоряда (СО - МО).

Вокальное исполнение всей песни, подключение штабшпилей на интонацию "ку-ку".

(Обращается внимание ребят на особенности исполнения "эхо" (тише).

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Итак, сегодня на уроке мы каждому звуку подобрали свой цвет, стараясь слушать звуки, пытались их исполнять.

Какие краски несут данные звуки?

"Африканский танец" – слушание фрагмента.

Этапы работы:

I часть:

Повтор ритма девочек: q g - хлопки – "та".

Подключение к ритму девочек барабана – 1 человек.

Ритм мальчиков: g q - шлепки – "ту".

Мальчики (исполнение на ручном барабане).

Соединение ритма девочек и ритма мальчиков.

II часть.

Разучить движение II части – (без инструментов).

Исполнение всего танца.

Обобщение.

Что нового вы узнали на уроке?

Что вам больше понравилось?

Как называют музыканты окраску голоса, звука?

Что такое – динамика и в чем ее выразительность?

Что такое - ритм?

Что мы называем "темпом" и какого его выразительное значение?

Домашнее задание: Передать характер персонажей "Лесной польки" в рисунках.

Урок №5.

Тема: звуки и краски природы.

Репертуар:

С. Долгушин "Лесная полька" – слушание, разучивание I куплета.

С. Долгушин "Кукушка и эхо" – пение.

С. Долгушин "Африканский танец"– ансамблевое исполнение.

Наглядность:

1. Иллюстрации: а)Кукушка, воробей, лиса, медведь, тигр.

б)"Африканский танец".

Африканские костюмы.

Цветные кружки для доски.

Понятия: тембр, колокольчики-сопрано, колокольчики-альт, ксилофон, барабан, природные инструменты: (хлопки, шлепки, притопы).

Инструменты:

Звуковысотные (всему классу).

Ручные барабаны (2).

Вход: С. Долгушин "Лесная полька".

Под звуки какой музыки вы вошли в класс?

Ребята, какие лесные жители танцуют эту удивительную польку? (Воробей, лиса, медведь, тигр).

Как летает воробей, покажите мне?

А как ходит медведь?

А как рычит тигр?

Приветствие.

И вы, сами того не замечая, в нашем приветствии использовали природные инструменты: хлопки, шлепки, притопы. Но ведь хлопки (учитель показывает все варианты хлопков), шлепки (учитель показывает варианты шлепков), притопы могут быть разными (учитель показывает варианты притопов). И так как мы с вами начинающие музыканты, то должны слушать себя, звуки которые мы воспроизводим. Приветствие будет проходить в виде игры "Эхо".

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Статьи по теме:

Формирование социальной компетентности учащихся в школе-интернате II вида для слабослышащих детей на уроках "Технологии"
Проблема трудовой и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями не перестает быть предметом особого внимания. Об этом свидетельствуют исследования А.П. Гозовой, С.А. Зыкова, В.З. Базоева, в которых отмечается, что при выборе профиля обучения необходимо учитывать перспективы даль ...

Основные проблемы и перспективы реализации Национального проекта «Образование»
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, пока еще нельзя говорить о том, что процесс модернизации образования удовлетворяет общество. В данном направлении выявились некоторые проблемы. Среди насущных проблем Новосибирской области в сфере образования можно выделить следующие: Во - первых, можно обозначит ...

Методика обследования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Обследование детей разных возрастных групп и разной степени обучаемости будет строиться по-разному, Грибова О.Е. при обследовании лексико-грамматического строя речи предлагает следующие принципы: 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает, что отбор заданий, их формулиров ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru