Какой цвет подходит к пению воробья?
"Лесная полька" – фрагмент птичка, слушание.
А теперь давайте послушаем, как поет лиса, какая у нее окраска голоса, динамика звучания?
"Лесная полька" – фрагмент "Лиса" - слушание.
Учитель прикрепляет к доске цветной вариант кружка.
Теперь очередь медведя. Какая окраска голоса у медведя? Меняется ли темп? В каком ритме движется медведь?
Учитель прикрепляет к доске цветной вариант кружка.
"Лесная полька" – фрагмент "Медведь" - слушание.
А теперь поет последний наш герой – тигр. Проследите, как меняется характер звучания музыки (динамика, темп). Какая окраска голоса у тигра?
"Лесная полька" – фрагмент тигр, слушание.
Учитель прикрепляет к доске цветной вариант кружка.
Ребята, а почему вы подобрали разные цвета к голосам лесных жителей?
Как называется окраска звуков голоса? (Тембр).
Значит, каждому звуку соответствует определенный цвет. Звук имеет свою неповторимую окраску, которая называется тембром.
У вас сегодня будет домашнее задание передать характер персонажей (воробья, лисы, медведя, тигра) в рисунках. (Одного героя на выбор).
"Лесную польку" исполнили разные музыкальные инструменты, какие мы узнаем очень скоро. Музыкальные инструменты подражали голосам лесных жителей, т. е. голосам Природы. А звуки и краски Природы, как мы сегодня с вами убедились, разнообразны.
Внимание, какие краски несут данные звуки?
"Кукушка и эхо" – слушание.
Дети впервые знакомятся со звуковысотными инструментами, поэтому учитель знакомит их с особенностями звучания, основными приемами игры. Особое внимание уделяется работе над культурой звукоизвлечения.
Этапы работы:
Пение + ритмизация текста.
Пение и игра с использованием музыкального слогоряда (СО - МО) – по парте.
Упражнение с палочками в воздухе (следить за свободой рук).
Пение и игра на штабшпилях с использованием слогоряда (СО - МО).
Вокальное исполнение всей песни, подключение штабшпилей на интонацию "ку-ку".
(Обращается внимание ребят на особенности исполнения "эхо" (тише).
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Итак, сегодня на уроке мы каждому звуку подобрали свой цвет, стараясь слушать звуки, пытались их исполнять.
Какие краски несут данные звуки?
"Африканский танец" – слушание фрагмента.
Этапы работы:
I часть:
Повтор ритма девочек: q g - хлопки – "та".
Подключение к ритму девочек барабана – 1 человек.
Ритм мальчиков: g q - шлепки – "ту".
Мальчики (исполнение на ручном барабане).
Соединение ритма девочек и ритма мальчиков.
II часть.
Разучить движение II части – (без инструментов).
Исполнение всего танца.
Обобщение.
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше понравилось?
Как называют музыканты окраску голоса, звука?
Что такое – динамика и в чем ее выразительность?
Что такое - ритм?
Что мы называем "темпом" и какого его выразительное значение?
Домашнее задание: Передать характер персонажей "Лесной польки" в рисунках.
Урок №5.
Тема: звуки и краски природы.
Репертуар:
С. Долгушин "Лесная полька" – слушание, разучивание I куплета.
С. Долгушин "Кукушка и эхо" – пение.
С. Долгушин "Африканский танец"– ансамблевое исполнение.
Наглядность:
1. Иллюстрации: а)Кукушка, воробей, лиса, медведь, тигр.
б)"Африканский танец".
Африканские костюмы.
Цветные кружки для доски.
Понятия: тембр, колокольчики-сопрано, колокольчики-альт, ксилофон, барабан, природные инструменты: (хлопки, шлепки, притопы).
Инструменты:
Звуковысотные (всему классу).
Ручные барабаны (2).
Вход: С. Долгушин "Лесная полька".
Под звуки какой музыки вы вошли в класс?
Ребята, какие лесные жители танцуют эту удивительную польку? (Воробей, лиса, медведь, тигр).
Как летает воробей, покажите мне?
А как ходит медведь?
А как рычит тигр?
Приветствие.
И вы, сами того не замечая, в нашем приветствии использовали природные инструменты: хлопки, шлепки, притопы. Но ведь хлопки (учитель показывает все варианты хлопков), шлепки (учитель показывает варианты шлепков), притопы могут быть разными (учитель показывает варианты притопов). И так как мы с вами начинающие музыканты, то должны слушать себя, звуки которые мы воспроизводим. Приветствие будет проходить в виде игры "Эхо".
Статьи по теме:
Формирование социальной компетентности учащихся в школе-интернате
II вида для слабослышащих детей
на уроках "Технологии"
Проблема трудовой и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями не перестает быть предметом особого внимания. Об этом свидетельствуют исследования А.П. Гозовой, С.А. Зыкова, В.З. Базоева, в которых отмечается, что при выборе профиля обучения необходимо учитывать перспективы даль ...
Основные проблемы и перспективы реализации Национального
проекта «Образование»
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, пока еще нельзя говорить о том, что процесс модернизации образования удовлетворяет общество. В данном направлении выявились некоторые проблемы. Среди насущных проблем Новосибирской области в сфере образования можно выделить следующие: Во - первых, можно обозначит ...
Методика обследования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Обследование детей разных возрастных групп и разной степени обучаемости будет строиться по-разному, Грибова О.Е. при обследовании лексико-грамматического строя речи предлагает следующие принципы: 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает, что отбор заданий, их формулиров ...